Поиск по этому блогу

суббота, 13 апреля 2013 г.

О фильме "Зловещие мертвецы: Чёрная книга"

«Уже не остановить»
На прошлой неделе я всё-таки решилась сходить в кино на продолжение (или ремейк, кому как угодно) одного из самых любимых фильмов моего детства. Скажу сразу, писать данный пост мне довольно непросто, т.к. на фильм я шла, пребывая в полной уверенности, что сей проект будет очередным плевком в моё детство. Давайте разберёмся, так ли это.
Мир увидел картину 8 марта 2013 года (хороший подарок фанаткам серии xD), мы же смогли сходить в кино только 5 апреля того же года. С чем связана подобная слоупочность я не знаю, т.к. ничего особенного в дубляже и переводе я не нашла, да и на финальную сцену после титров многие кинотеатры положили болт. особую надежду вселял тот факт, что Сэм Рейми всё-таки приложил руку к этой картине.
Давайте начнём с плюсов (их не так уж много).
Саундтрек. О, я просто в восторге от этой мелодии, которая звучала ещё в фильме 1981 года. Было очень приятно услышать её и здесь, хотя я не сразу поняла, что это именно она.
Множество пасхалок и просто отсылок. Сцена с одержимым кустом чего-то там, убитая машина, напоминающая машину Эша, практически идентичный вид хижины, количество и половое соотношение персонажей и цепи на подвальной "двери". Даже брат с сестрой нашлись! Было очень приятно, что фильм направлен не только на нового зрителя, но и на старых фанатов "серии".
Спецэффекты. Их не так уж много, они не самые дорогие и изощрённые, НО они вполне органично вписываются в фильм. Другое дело, что фильм сам по себе немного не подходит к современным требованиям, но мы с вами сейчас не об этом.
Трэш. Многие фанаты (что мне показалось весьма странным) упрекают этот фильм в том, что он скатился в трэш. Проблема в том, что это "ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ"! Они и должны скатываться в дичайший трэш, это одна из главных составляющих серии. Даже "Армия тьмы" периодически скатывается в трэш, хотя это самая логичная часть, имеющая адекватную сюжетную линию.
В этот раз я столкнулась с тем, что пару вещей не могу отнести ни к плюсам, ни к минусам, поэтому назову их "нейтральными деталями" и опишу ниже.
Юмор. Вроде бы он тут есть, но его как бы и нет. Опять же, многие фанаты ругались на "малолеток, которые сидят и ржут". Друзья, вы унылое старьё что ли? Все фильмы "серии" имели смешные моменты. Точнее, совсем не смешные моменты, которые поданы так, что довольно сложно не заржать, моралфагствовать здесь не надо. Проблема этого фильма в том, что здесь практически нет того оригинального юмора. Этот фильм изначально был заявлен как трэш с элементами чёрного юмора, не даром он носит название "Зловещие мертвецы", те, кто ожидал от него каких-то запугиваний, просто не знакомы с самой серией. Опять же, здесь слишком мало этого потрясающего юмора 80-х и 90-х годов, поэтому фильм как-то скучно смотреть.
"Сын Чака". Да, я говорю про Эрика (вроде его так звали). Этот персонаж из серии "мы его душили-душили... завтра опять придём". Честно говоря, я  думала, что он и будет кем-то вроде Эша, однако не всё так просто, он просто "сын Чака". Минус этого героя заключается в том, что он дурак. Во-первых, он учитель, который нарушает запрет. Во-вторых, он знает, что людей захватывают демоны, так нахрена бежать к своей бабе в ванную, когда ты слышишь звуки разрезаемой плоти?! Что с тобой не так?! Ты же так крут! Плюсом же его являются живучесть и умение прощать, причём второе как-то вообще не раскрыто, что очень печалит. Живучесть этого героя отчасти помогает поддержать обстановку трэша. Да, его жалко, актёр играет довольно-таки неплохо, НО когда он по расчётам должен уже валяться мёртвым, он вбегает в подвал и валит Мию! Прям человек-внезапность.
А теперь давайте посмотрим на минусы (их дохрениллион, все расписывать не буду).
Сюжетная основа. "Мы приехали в эту убогую лачугу, чтобы вылечить твою сестру-наркоманку", - ЧТО?! Идея с хижиной, в который неведомый археолог оставил магнитофон, выглядит намного интересней и оригинальней, чем эта ваша херня. А начало фильма с сожжением какой-то левой бабы, просто выбешивает. К чему это?! О чём это всё? Сэм Рейми, как ты мог?!
Отсутствие Брюса и актёрский состав. Да, Брюс уже стар, но без него этот фильм уже не торт. Он играл так, что абсурдность и трэшовость выглядели нормальными, они не бросались в глаза, в течении фильма его герой развивался, ему хотелось сопереживать. Здесь же яркия является "сын Чака", он и развивается, ему сопереживаешь, а главное, что весь абсурд в его присутствии становится нормой. Остальные актёры какое-то УГ, меня это очень опечалило, т.к. подобные фильмы держатся на юморе и актёрской игре (желательно ГГ).
Главный герой и сопли. Слишком много соплей! Чересчур. Зачем их столько? А главный герой? Кто он вообще? Мия или её брат-дебил? А он действительно дебил, который выводит из себя. Ему говорят одно, он противоречит, хотя доказательства на лицо, прям агро-школота, а не главный герой. А ещё он охренительный врач, никогда не забуду сцену с повязкой из скотча.
Дедуля. КАК ВЫ ПОСМЕЛИ УБИТЬ СОБАКУ?! Ненавижу, когда в фильм вводят животных, чтобы их тупо завалить! Это не имеет смысла! Я прощаю кучу кошачьих трупов, т.к. в них был смысл, люди ритуал проводили, но собака! Что она вам сделала, ироды!
Руки. Слишком много "одноруких бандитов", причём довольно скучных. Если отпиленная рука Эша во вторых "Мертвецах" убила кого-то, то тут они какие-то бесполезные. А момент с отрыванием руки! Вы можете ОТОРВАТЬ себе руку?! Отрезать, отпилить... Но, ять, оторвать! И не мужик какой-то, а наркоманка с ломкой! ОТОРВАЛА РУКУ! Это, конечно, трэш, но это уже слишком!
Убогая компьютерная графика. Да, момент с мостом. Я понимаю, в 80 и 90 годы, но сейчас... Почему такая нереалистичная вода? Лучше бы вы просто убрали мост, смотрелось бы намного круче.
На этом я закончу, иначе не остановлюсь никогда xD Моя оценка 5/10. На фильм шла для того, чтобы Сэм Рейми всё-таки снял продолжение "Армии тьмы".

6 комментариев: