Поиск по этому блогу

среда, 30 сентября 2015 г.

О фильме "Мрачные тени" ("Dark Shadows")

"В семье не без вампира"
Если уж погружаться в депрессию, то только в хорошей компании. И сегодня наим спутником будет Тим Бёртон и его фильм "Мрачные тени".
Картина основана на одноимённом сериале начала 60-х - конца 70-х годов, который я не смотрела (если не забуду и сумею его найти, то заполню этот пробел).
Мировая премьера фильма состоялась 9 мая 2012 года, в России картина вышла в прокат 10 мая того же года. Про название сказать нечего, его перевели нормально, что в последнее время большая редкость.
Самое время рассмотреть положительные стороны.
Творческое трио. Практически невозможно представить мрачное творение Тима Бёртона без блистательных, и в то же время безумных, Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер. Здесь в наличии все трое, что радует, ибо знаешь - актёрская игра и атмосфера будут на высоте. А другое для подобных фильмов не так важно.
Саундтреки. Музыка выбрана великолепная, чего стоит The Moody Blues – Nights In White Satin, которой и встречает нас кино.
Мрачная атмосфера. Самые шикарные и атмосферные кадры относятся к молодости Барнабаса Коллинза, всё-таки XVIII век. Однако и в кадрах, относящихся к 1972 году полно мрачных вещей: бушующее море, кладбище, потайные комнаты, пожар и др.
Мистика. В начале просмотра возникает мысль, что смотришь фильм ужасов, нечто вроде "Дракулы Брэма Стокера". Потрясающая атмосфера ужаса, напряжённое ожидание скримера или неожиданного поворота. Почему Тим Бёртон не снимет поноценный фильм ужасов? Можно даже с темы же актёрами. Думаю, у него получилось бы великолепно.
Так же есть пункт, который я не могу отнести к плюсам или минусам.
Нелепости. Часть нелепостей логична и находится на своём месте, не стоит забывать, что герой - дитя века XVIII, а попал и вынужден жить в конце XX. Однако на них делается слишком большой акцент, часть из них глупа и нелогична, что весьма печалит.
А теперь настало время погрузиться в минусы.
Где обещанные 70-е? Если в том же "Заклятии" эпоху 70-х ощущает даже человек, который к ним отношения не имеет (я, например), то здесь ими и не пахнет. Разговоры, одежда, поведение - всё похоже на 2000-е, но никак не на 70-е прошлого столетия. Конечно, есть телевизор и машины, но кто мешает сейчас смотреть такой телевизор и кататься на такой машине?
Сюжет. Он скомкан до невозможности. Если первая половина смотрится плавно (хотя и её не мешает дополнить), то к концу всё скатывается вообще в какой-то балаган. Вампиры, оборотни, говорящие с духами, ведьмы, бежавшие из дурдома... Что происходит вообще? При том, что фильм идёт почти 2 часа! Никто не мешал выпустить тот же фильм в 2 или 3 частях, я бы посмотрела на нормально рассказанные истории Виктории, Барнабаса и Анжелики.
Отсутствие смешных моментов. Либо я чего-то не увидела и не поняла, ибо у всего коллектива создателей фильма началась такая же меланхолия. Шутки про красные трусы? Вы серьёзно? В описании фильм заявлен как комедия, а на выходе комедии не видать.
Отсылки. Скуби-Ду, зачем он там вообще? Лучше бы не показывали телевизор, этот момент явно лишний и никак не намекает на выбранную эпоху. Возможно, мне показалось, но "финальная битва" ужасно напоминает художественный фильм "Смерть ей к лицу".
Пришло время подводить итоги: фильм поучился достаточно пустым и безликим (как и эта рецензия, что не удивительно). Повторно смотреть я его точно не буду, во всяком случае, добровольно, но не скажу, что фильм совсем не понравился. Чем-то картина всё-таки цепляет и оставляет после себя достаточно положительные впечатления, посему моя оценка 7/10 (думаю, это всё-таки связано с музыкой XD)

Я в Blogger
Я в LiveInternet
Я в LiveJournal
Я в Twitter
Я в Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий