Поиск по этому блогу

вторник, 2 мая 2017 г.

О "Невесте"

И снова перед нами отечественный фильм ужасов от Святослава Подгаевского, в этой картине он сыграл роль режиссёра и сценариста. И, хоть авторский стиль его работ ужасен, он, несомненно, присутствует.
Премьера в России состоялась 19 января 2017 года, затем "Невеста" уехала покорять мир 27 января 2017 года.
Посмотрим, что же хорошего есть в фильме, мы же оптимисты.
История. И я не про сценарий и сюжет всего фильма, я говорю про его завязку. То, с чего начинается фильм, что было представлено в трейлере, заслуживает гораздо больше внимания, чем всё остальное. Когда смотришь начало фильма, начинаешь сопереживать героям, чувствовать нарастающее безумие фотографа и... здесь всё резко обрывается. Я бы с гораздо большим удовольствием посмотрела бы историю фотографа, его мистических изысканий, чем то, что вышло в итоге. Мог бы быть получиться шикарный мистический фильм ужасов с волхвами, упырями и Вием, но не судьба.
Картинка. Декорации, костюмы - приятны глазу. Сохнущее на улице бельё сразу навевает воспоминания о деревне, московских двориках с пятиэтажками, вся милое и "родное". Работа оператора тоже достойна похвалы: зрителя не укачивает, приступов эпилепсии не случается (особенно в сравнении с фильмом "Последнее слово" 2016 года).
Прогресс автора. В этом фильме больше не показывают пролёт камеры над жилым массивом, нет видов природы, все кадры к месту. Даже появилось стремление к реальности: героиня учится в педагогическом - вот вам вид одной из аудиторий филфака МПГУ, живут люди в усадьбе - вот вам старинные вещи и дом (правда, больше он напоминает дом для прислуги, но закроем на это глаза).
Непрекращающиеся попытки сделать своё. Я всё ругаю автора, а ведь он пытается поднять наши ужасы с колен. Да, весьма нелепо и пинками, но всё же. Он не берёт все идеи и клише с Запада (как "Защитники"), место действия всё ещё Россия (в отличии от "Ведьмы"). И это приятно.
К сожалению, пришло время минусов,
Фото умерших. Да, такая традиция была в Европе в XIX. Не исключаю, что в Российской империи  тоже встречались такие модники, но утверждать, что это была традиция? Не знаю. Возможно, я ошибаюсь, и это было распространено повсеместно, тогда поправьте меня.
Идиоты. Да, из них и состоит весь фильм. Начиная с тех, кто не понимает, что в XXI веке нравы несколько изменились, по сравнению с XIX, и люди занимаются сексом не только после свадьбы, но и задолго до, и заканчивая теми, кто в силу природного слабоумия и криворучия не могут побороть зло до конца, хотя это гораздо легче, чем убить Кощея!
Стиль автора. Это второй фильм автора, который я смотрю, поэтому смело могу сказать, что стиль у автора есть. Сначала фильм идёт гладко, даже интересно смотреть, а потом происходит некая убогая дичь (возможно, сценарист напивается, или вместо него пишут макаки, не знаю) и весь фильм катится в дикое уг. Возможно, Подгаевский вдохновляется творчеством Линча, у которого регулярно появляется некая упоротость, однако у Линча всё это выглядит логично и органично, в "Невесте" же всё это происходит просто потому что может происходить.
Сюжет. Он ужасн, потому что завязан и развивается исключительно из-за идиотов. Вы скажете, что таких фильмов море, да, но зачастую это комедии или чёрные комедии (например, "Убойные каникулы"). Почему родственники Вани такие тупорылые? Это некое вырождение? Вопроса, почему сам Ваня такой тупой, даже не стоит. Что Насте мешало честно отвечать на вопросы, пусть и весьма бестактные, либо просто послать всех на хрен? Зачем вообще было ехать туда?
Скука. Несмотря на внезапные повороты, пожары, тайны и огромную вентиляцию, где можно спрятать Чужого, фильм смотреть чудовищно скучно. Мотивации нет, нормальной предыстории нет, смысла обряда нет...
Заключение: лучше бы сняли фильм про овдовевшего барина. Моя оценка: 3/10.
Я в Blogger
Я в LiveInternet
Я в LiveJournal
Я в Twitter
Я в Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий