Поиск по этому блогу

четверг, 8 июня 2017 г.

О "Визите" ("The Visit")

"Любовь родственников не знает предела."

Продолжаем наш чудесный месяц фильмов с детьми, о детях, но не для детей. Сегодня перед нами предстанет творение М. Найт Шьямалана (кто-нибудь знает, как правильно склонять?), мастера на действительно неожиданные сюжетные повороты. К своему стыду, знакома я с творчеством этого человека весьма поверхностно: с удовольствием посмотрела "Шестое чувство", "Визит", остальные фильмы знаю по видео Ностальгирующего Критика.
Мировая премьера посиделок с внуками состоялась 30 августа 2015 года, до России дети доехали 26 ноября того же года.
Давайте же взглянем, что принесла нам эта весёлая поездка. Достаём из своей котомки плюсы.
Фабула. Согласитесь, сама идея поездки куда-то не нова, но, обычно это поездка в странные места, а не к родственникам. Мы почему-то уверены, что ни нам, ни нашим детям нечего бояться у старших родственников. Фильм заставляет взглянуть на такие поездки с другой стороны.
Неопределённость. Вся лента держит в напряжении, т.к. зритель не понимает, что происходит и чего стоит бояться, а также кто все эти люди и зачем он это смотрит. Как ни странно, это только на руку фильму.
Внезапный финал. Этот плюс напрямую вытекает из предыдущего. Предугадать концовку чудовищно сложно, мне это не удалось, хотя я перебрала много вариантов во время просмотра. И дело не в том, что концовка какая-то инновационная, она достаточно банальна, но чудовищно внезапна, т.к. именно такое развитие сюжета в голову не приходит.
Саундтрек. Нет, я не про чудесный рэпчик. Музыка в фильме просто чудесна, особенно песня из мультфильма "Белоснежка и семь гномов".
Виды. И декорации, и пейзажи - всё на высоте.
Актёрская игра. Особо хотелось бы отметить Дианну Данаган. Это просто божественно жуткая игра, именно эта женщина меня пугала весь фильм.
Атмосфера. Чувствуется, что над атмосферой работали, причём отнеслись с таким вниманием, что зритель не может не почувствовать даже тончайшей перемены в ней. Сначала всё выглядит подозрительно, затем появляется ощущение уюта и безопасности, после чего внезапно появляется чувство страха, беспомощности, накатывает паника (про чувство стыда напишу в минусах). И на фоне всего этого вас не покидает чувство неправильности происходящего. Это просто чудесное сочетание, на мой взгляд.
У каждого героя своя история. И это здорово, особенно в рамках съёмки домашней документалки. Все герои - живые люди, со своими травмами, трагедиями и радостями. А самое главное, что всю информацию нам подают порциями, в тему, а не накидывают внезапно и убегают, ожидая, что зритель сам это разберёт.
Расчехляем минусомёт.
Детский рэп. Выше я писала про стыд, так вот он. Части с этими шедеврами детского спермотоксикозного творчества приходилось проматывать, ибо фу. Кто вообще решил, что этому здесь место? Почему в финале у нас целая песня?  Финал - сильная позиция! Для чего в этой великолепной атмосфере нам подсунули испанский стыд? За что? Это такой трэш и отстой, что пересматривать фильм не хочется, хот он и хорош.
Поведение Тайлера. Я, конечно, никогда не была мальчиком 13 лет, и никогда не буду, но, мне казалось, они поумнее. Такое ощущение, будто ему лет 8. Весь фильм хотелось,чтобы его кто-то убил. Совершенно не переживала за персонажа и его песни.
Вопросы без ответов. Почему все такие пофигисты? Почему нельзя было обойтись без памперсов? В чём прикол жуткого мытья духовки? Какого хрена все в этом фильме так много рассказывают о себе? Где хоть какие-то меры предосторожности при общении с посторонними? И как вообще провернуть вот это всё?
Ненатуральное поведение. Некоторые персонажи ведут себя просто дико странно. Особенно в финале, хотя и по ходу фильма полно ничем не мотивированных странностей.
Тупая мать. Эту женщину необходимо лишить родительских прав, Странно, что она сама не угробила своих детей. Она даже не попыталась как-то позаботиться о детях. Отправила их в глушь, где нет сотовой связи, к совершенно незнакомым людям, даже ничего особого не рассказала о них. А если бы на вокзале их похитила банда педофилов, представившись дальними родственниками?
Внезапные актёры. Почему рандомные персонажи говорят, что в детстве они были актёрами и начинают читать монологи? В детстве я ходила в театральный кружок, но набрасываться на людей с камерами с тупыми словами желания нет. Что я делаю не так?
Моя оценка: 7/10. Фильм достаточно жуткий, но на любителя, пересматривать я его, конечно, не буду. И запомните главную мораль: поменьше говорите с незнакомцами.
Я в Blogger
Я в LiveInternet
Я в LiveJournal
Я в Twitter
Я в Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий